ООО «ИнфоКомм» создал уникальный сервис, позволяющий любой организации, библиотеке или физическому лицу создать полноценный электронный каталог имеющихся у них изданий с минимальными затратами.
Управление «облачным» электронным каталогом осуществляется с помощью windows приложения «Азъ: Каталогизация» (дистрибутив предоставляется по запросу бесплатно). Пользователю для работы необходим доступ к сети Интернет. Базы данных электронных каталогов размещаются на серверах датацентра ООО «ИнфоКомм» с использованием облачных технологий. Пользователи сервиса не несут никаких издержек, связанных с обслуживанием и администрированием базы данных электронного каталога.
Пользователям сервиса предоставляется широкий набор функций для автоматизации процесса ведения электронного каталога изданий:
- создание и редактирование всех типов библиографических описаний в формате RUSMARC;
- контроль вводимой информации на дублетность;
- возможность импорта библиографических описаний из каталога корпоративной каталогизации САБ «АзЪ»
- быстрый поиск в каталоге по основным элементам библиографического описания;
- расширенный поиск по электронному каталогу с использованием произвольного набора элементов библиографического описания с построением логических поисковых выражений любой сложности;
Для начала работы пользователю сервиса необходимо заполнить форму регистрации и оставить заявку на получение дистрибутива. Дистрибутив предоставляется бесплатно. Сервис реализован в виде двух версий – «АзЪ ВЕБ базовая» и «АзЪ ВЕБ профи»
Базовая версия является бесплатной. Она предусматривает лицензию на одно рабочее место. Создаваемый в бесплатной версии электронный каталог ограничен объемом 15000 библиографических записей. Условия увеличения количества рабочих мест или объема электронного каталога обсуждаются в каждом отдельном случае.
Профи версия предоставляет широкий набор дополнительных функций, упрощающих работу с каталогом, поддержку создания аналитических записей, возможность печати различных типов бумажных каталогов, поддержку импорта/экспорта в формат MARC21, поддержку заимствования записей из внешних источников, поддержку операций движения фонда и книговыдачи. Использование этой версии предполагает небольшую абонентскую плату, размер которой зависит от числа рабочих мест и размера электронного каталога.
Для организации внешнего (читательского) доступа к созданному электронному каталогу ООО Инфокомм может предоставить поисковую форму на отдельной странице своего сайта. Использование этого сервиса платное, абонентская плата составляет 500 рублей в месяц, количество пользователей не ограничено.